Фонд Льготного Кредитования Агропромышленного Комплекса

бюджета на АПК в 2017–2019

Текст
научной работы на тему "Участие федерального бюджета в системе мероприятий государственного регулирования предпринимательской деятельности агропромышленного производства". Научная статья по специальности "Экономика и экономические науки"

А.В. Яговитина
УЧАСТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В СИСТЕМЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
В последние годы четко прослеживается тенденция снижения общего уровня поддержки сельского хозяйства. Сельскому хозяйству возвращают примерно десятую часть из того, что получает от него государственный бюджет. Однако в условиях недостатка бюджетных средств, задачи стабилизации и роста производства в аграрной сфере необходимо решать, прежде всего, на основе повышения эффективности использования бюджетных ресурсов.
Сельхозтоваропроизводители агропромышленного комплекса Приморского края действуют на потребительском рынке в рамках сформированного правового поля, которое определено Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 927 «О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве» и Федеральным законом от 14 июня 1997 г. № 100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства» (с изменениями от 10 января 2003 г.).
Изучение положений указанных законов показало, что как на федеральном, так и региональном уровне государственного регулирования агропромышленного комплекса осуществляется кредитование, финансирование, льготное налогообложение, страхование агропромышленного производства; дотирование и компенсирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, развитие и поддержка производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; предоставление субсидий на покрытие части выплат по процентам коммерческих банков, представляющих сельскохозяйственным товаропроизводителям заемные средства; поддержка инвестиционной деятельности; содействие развитию инфраструктуры и информационного обеспечения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; развитие социальной сферы села. Таким образом, в сложившейся системе государственного регулирования аграрного производства нет четкого разграничения направлений федерального и регионального уровней поддержки.
В условиях перехода к рыночной экономике в сельском хозяйстве сложилась ситуация, характеризующаяся ростом диспаритета между ценами на сельскохозяйственную продукцию и на продукцию...

Copyright © . All Rights Reserved