Программа Развития Агропромышленного Комплекса Района Владимирской Области

Нечерноземного района»

Характеристика агропромышленного комплекса

Владимирской области.

Древняя Владимирская земля поражает своей красотой и величием. Здесь всё напоминает об истории российской государственности. На территории области насчитывается свыше полутора тысяч уникальных памятников древнерусского белокаменного зодчества, шедевров мировой культуры. Среди них: Дмитриевский и Успенский соборы, Золотые Ворота, церковь Покрова на Нерли и ряд других. Жемчужинами «Золотого кольца России» являются города: Владимир, Суздаль, Муром, Гороховец, IOpьев-Польский. Расположена область в центре европейской части России и входит в число динамично развивающихся регионов Центрального федерального округа. Отличается выгодным географическим и экономико-транспортным положением, развитой инфраструктурой.
Территория области – 2908, 4 тыс. га, наполовину покрыта лесами. Сельхозтоваропроизводителями используется 858, 2 тыс. га сельскохозяйственных угодий, из которых 561, 9 тыс. га пашни. По данным почвенного обследования 67% пашни в области относится к дерново-подзолистым и 33% к серым лесным почвам.
С учётом региональных особенностей одним из ключевых направлений экономического развития области является агропромышленный комплекс. Он представлен 161 сельскохозяйственным предприятием различных организационно-правовых форм, более чем 180 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, свыше 500 тыс. семей, имеющими приусадебные и садово-огородные участки. Пищевая и перерабатывающая промышленность насчитывает около 60 промышленных предприятий и более 400 малых цехов. Численность сельского населения составляет 21, 7% от всего населения области или 308 тыс. человек, из них работающих в сельском хозяйстве 22 тыс. человек.
За счет собственного производства Владимирская область обеспечивает потребности населения в мясе – почти на две трети, а в молоке, картофеле и куриных яйцах – более чем на 100%. С введением контрсанкций и эмбарго на ввоз отдельных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия появилась возможность увеличения доли отечественных товаров на внутреннем рынке. Это послужило стимулом для...

Copyright © . All Rights Reserved